Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Аналитика

Все в «Азуре»: как оренбургские туристы пытались в Россию вернуться

Все в «Азуре»: как оренбургские туристы пытались в Россию вернуться
Фото Оксана Симирикова, sm-news.ru, atorus.ru, azurair.ru
Первые майские выходные для несколько сотен оренбуржцев прошли как в остросюжетном сериале. Одни не смогли вылететь домой из Дубая, другие застряли в аэропорту Антльи, третьи томились в Оренбурге, в ожидании вылета. «Организатором» этих туристических «посиделок» выступила авиакомпания Азур Эйр.

Отпуск не удался

Отдых оказался испорчен всерьёз и очень конкретно. Для одних он закончился крайне неприятными приключениями, для других – этими же приключения начался. Начнём с первой группой отдыхающих – той, что поначалу дивно провела время в Дубае, наслаждаясь теплом, морем и солнцем. 2 мая примерно 250 наших земляков упаковали свои чемоданы и направились в аэропорт, настроившись лететь домой. Ничто не предвещало беды. Туристы уже успели сменить статус отдыхающих на статус пассажиров и дружно погрузились в самолёт. Вот тут всё и началось.

Чартерный рейс Дубай-Оренбург, авиакомпании «Азур Эйр», начав было выруливать на взлётную полосу, вдруг передумал взлетать. Пилоты завернули борт обратно в аэропорт. Пассажирам объяснили, что обнаружились неполадки. Людей высадили и сказали ждать. Позже, когда стало ясно, что ремонт затягивается, их отвезли в пятизвёздочную гостиницу, накормили и снова сказали ждать. Через какое-то время подали автобус и привезли всех в аэропорт. Погрузиться в самолёт в этот раз пассажиры не успели, их развернули буквально возле трапа. Якобы снова какие-то неполадки с самолётом. Отвезли в гостиницу. Накормили. Сказали ждать. Их и в третий раз повезли в аэропорт, 4 мая, и даже посадили в самолёт, но что-то снова пошло не так.

Капитан опять сообщил про неполадки, объяснил, что их надо устранить, потому как они на «сломанных самолётах не летают!» Однако людей высаживать не стали и минут через 20 всем объявили, что борт готов к взлёту. Борт может и оказался готов, наконец-то. Да только пассажиры далеко не все. 104 человека заявили, что не полетят этим рейсом и покинули воздушное судно, вернувшись в здание аэровокзала. Позже их снова поселят в гостиницу, где они будут мучительно долго ждать резервный борт. Кто-то, не выдержав ожидания, покупал билеты на другие рейсы. А 136 человек, не имея другого выбора, всё же полетели в Оренбург на том же самолёте. Который, к счастью, благополучно приземлился в Оренбурге утром 5 мая.

А в это время…

Другая группа оренбуржцев, с голодными и плачущими детьми, томилась в аэропорту Антальи – их рейс в Оренбург тоже задерживали, вот уже 11 часов. А когда наконец-то посадили на борт воздушного судна, то поставили всех перед фактом – самолёт летит не в Россию, а в Арабские эмираты. Которые, к слову сказать, совсем не по пути.

Такого поворота событий не ожидал никто. На борту начался натуральный бунт. Пассажиры кричали:

«Мы не полетим в Дубай! Мы хотим в Оренбург!», — требовали капитана, консула и СМИ.

Бедолага капитан разводил руками и пытался успокоить разбушевавшихся людей:

«Я, как и вы, заложник ситуации! Если мне сейчас скажут – лететь напрямую, значит полетим напрямую!»

Но народ не унимался:

«Нас даже не предупредили! Не дали возможность связаться с родственниками!» — кричали люди, утяжеляя свои слова аргументами, что их всех в Оренбурге родственники мол уже и так с собаками ищут.

Капитан явно понимал недовольство своих подопечных, но и тех, кто застрял в Дубае тоже надо было понять. О чём командир и пытался объяснить пассажирам. Однако этот аргумент не сработал. Люди резюмировали, что это не по их вине случилось, и они не желают испытывать такие неудобства из-за чужих «косяков».

В итоге протестный демарш теперь из этого самолёта совершили 30 пассажиров. Покинув борт, они вернулись в здание аэровокзала и обратились к местным полицейским за помощью. Турки пошли навстречу русским туристам и начали решать проблемы, которые создала авиакомпания и от которых поначалу открестился туроператор. Здесь их разместили в комфортном отеле, обеспечили связью и едой. В холле гостиницы группа записала видеообращение, в котором поставила вопрос об эвакуации их из Антальи спец-бортом МЧС.

— Среди нас есть онкобольные. Среди нас есть инсулинозависимые люди, у которых инсулин был рассчитан только на трёхчасовой полёт и не более того, — рассказывает Дмитрий Родин. – Им требуется особое питание, медицинская помощь. Мы находимся в отеле «Кремлин», у нас есть питание, у нас есть связь. На данный момент компания «Азур» не может толком сказать, когда мы попадём в Оренбург. Они предлагают нам покинуть сейчас этот отель и отправиться в Москву. Но не сообщают, когда мы покинем Москву. Мы можем пробыть там и 12 часов, и 24, и 36. Поэтому мы не уходим из этого отеля. Потому что здесь есть все условия для существования детей, пожилых людей и больных людей.

А рейс из Антальи, унося на своём борту около сотни человек, полетел забирать застрявших в Дубае «робинзонов». В Оренбург они все вернутся 5 мая, проведя почти 14 часов в самолёте.

А в это время — 2…

Третья группа отдыхающих вот уже двое суток томилась в аэропорту им. Ю. Гагарина, ожидая вылета. Их рейс тоже то и дело задерживали. К тому же, лететь в Анталью они должны были как раз на одном из тех самолётов. Вылет то и дело откладывался.

В отпуск они всё же отправились, потеряв два дня от него, ближе к полуночи 5 мая. А в Турции приземлились в 1.05 (по местному времени).

Все эти «весёлые» рейсы выполняла одна и та же авиакомпания – Азур Эйт. А организатор путешествия – компания Анекстур.

И туроператор, и авиаперевозчик, когда их попросили прокомментировать ситуацию, ушли от ответа. Представители туроператора в Москве предложили звонить в Анталью и там искать ответы. Пресс-центр перевозчика мужественно хранил молчание. А его же центр поддержки пассажиров вообще оказался не в курсе.

Сегодня в Оренбург вернулись туристы, которые застряли в Турции. Через Москву. Набравшись впечатлений на долгие годы вперёд, делая выводы для себя и строя планы на то, как будут подавать иски в суд на перевозчика и туроператора.

— Вот и закончились наши приключения. Точнее один из этапов, — рассказал Дмитрий Родин, один из вернувшихся из Турции. – Теперь надо доехать домой, отдохнуть, собраться с мыслями. И приступить к действиям – к составлениям исков к компаниям Анекстур и Азур Эйр.

Кстати, в сети имеется множество отзывов от пассажиров компании Азур Эйр. И множество их негативные, в основном — жалобы на постоянные и многочасовые задержки рейсов. Последние события вызвали большой резонанс в СМИ и точка в этой истории пока не поставлена. Смогут ли туристы добиться компенсаций в суде? Как рассказал Дмитрий Родин, у них есть 20 дней на то, чтобы подать иски. А сейчас они консультируются с юристами по этому вопросу, тщательно продумывая каждый шаг по всем эпизодам своих «приключений». Ведь, по их мнению, туроператор и перевозчик грубо нарушили условия контракта, а значит шансы на победу имеются.

Внешность обманчива: 5 брутальных актеров, которые очень милые и добродушные в жизни. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика