Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Интервью

Василий Козупица: «Орск меняется, но он будет жить»

Василий Козупица: «Орск меняется, но он будет жить»
Фото Пресс-служба администрации г. Орска
Орск, второй по величине город Оренбуржья, сегодня возглавляет Василий Козупица. После того, как в конце апреля Андрей Одинцов ушел в отставку, он был назначен временно исполняющим полномочия главы. Нельзя сказать, что ему достался процветающий город: в Орске накопилась масса проблем, которые требуют срочного решения. Да и пора самая горячая: нужно в сжатые сроки производить ремонты дорог и зданий, а тут еще и жара, и воды городу не хватает… О вызовах, которые стоят перед обновленной городской администрацией, исполняющий полномочия главы рассказал нашему корреспонденту.

— Василий Николаевич, вы уже не новичок на муниципальной службе, 9 лет назад были назначены на должность первого зама главы и занимали ее в течение 5 лет… И вот теперь вернулись в горадминистрацию – уже в новом статусе. Скажите, изменились ключевые проблемы Орска за это время?

— Изменились, но, как бы сказать… В деталях. Вот сейчас у нас огромная проблема – это ЮУМЗ. Уникальное предприятие, гордость Орска, и – остановка производства, люди без зарплаты. Это, вроде бы, новая беда. Но ведь раньше была аналогичная ситуация с Никелькомбинатом. Тоже промышленный гигант, славные традиции, отличный коллектив. Тоже это была боль для всего города. А ОЗТП? И как тогда мы бились за каждого человека, пытались хоть в чем-то помочь работникам, которые оказались в тяжелой ситуации, так и сейчас бьемся.

Или мусор. Сейчас у орчан много претензий касательно сбора, вывоза, утилизации отходов. И в 2014 году Орск через это проходил, как раз мне пришлось плотно заниматься этим вопросом. Тогда удалось ситуацию переломить, настроить систему. Теперь условия изменились, пришла другая организация, и снова возникли те же проблемы. Но мы их отработали, и, как вы можете видеть, дело пошло на лад, результат очевидный.

Есть у Орска, так скажем, болевые точки, которые не то что пять лет назад существовали – они и 10, и 20, да и 50 лет назад не давали покоя городским властям. Это дороги, это вода, это экология и так далее.


— Но раньше население это не так болезненно воспринимало, кажется.

— Совершенно верно. Смотрим старые фотографии – улицы Орска в сугробах, люди по пояс в снегу пробираются, но смеются при этом. А сейчас нечищеная дорога вызывает возмущение. Что тут сказать: требования людей к качеству жизни возросли очень заметно. Но это, я считаю, правильно, так и должно быть. Потому что технологии развиваются, мир на месте не стоит. Когда-то сугробы вручную чистились, и от властей никто запредельного не требовал. Теперь есть совершенно другая техника, а значит, улицы должны быть чистыми. Это прогресс, и люди правы, что стремятся к лучшему. Власть должна это стремление уважать.

— Ну, а если говорить о должности. Ощущаете, что ваш статус изменился?

— Конечно. Когда ты исполнитель, ты решаешь задачу самым эффективным способом. А когда на тебя замыкается вся ответственность, то кроме эффективности приходится учитывать много разных нюансов.

Вот простой пример из недавних. У нас идет реконструкция парка Строителей, он уже стал любимым местом отдыха для многих орчан, многие туда семьями приходят каждый вечер. А мост, по которому туда можно попасть – старый, понтонный, и сейчас начал подтапливаться. Как решить проблему? Самое простое и, казалось бы, эффективное – закрыть мост и все. Тогда можно будет спокойно, без суеты, его отремонтировать. Это логично. Но людям-то придется добираться до парка в обход, по неудобной дороге, делать большой крюк. И вот как человек, принимающий решения, я сделать этого уже не могу. Поэтому вынужден решать, как и мост наладить, и орчанам минимум неудобств создать. Еще и в будущее заглядывать при этом: сейчас-то мы временно проблему решили, но что будет через год, два? Проблема же не решится сама собой. Значит, надо новый мост строить, капитальный. Мы уже над этим работаем, кстати.

— Сейчас все муниципалитеты приспосабливаются к новому формату работы с областной властью… Известно, что Денис Паслер предъявляет к управленцам довольно жесткие требования, требует незамедлительного выполнения сложных заданий. Как вам такой стиль?

— Да, наверное, это не всем нравится, не для всех подходит.Люди-то разные. Для меня жесткая прямота – плюс, а не минус.

— Сейчас в городе реализуются многие масштабные проекты: переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, ремонт дорог… Говорят, на орские дороги никогда столько средств не выделялось. Но и спрос за масштабы, как мы видим, суровый. Справляетесь?

— По жилью все планированное исполняется, никаких неожиданностей здесь не предвидится. На особом контроле у нас ремонт одной из городских школ и Дворца пионеров и школьников. Не все там было просто, но в сроки мы укладываемся.

Что касается дорог… Да, объемы ремонта огромные, такого не было еще. И, если честно, подрядчики к такому готовы не были. Не скажу, что программа буксует, все-таки в график мы укладываемся, но дается это непросто. Делаем все возможное, чтобы не выпасть из сроков и ни в коем случае не «уронить» качество. Если сейчас сработаем, как положено, в следующем году сможем продолжить участвовать в программе, приводить в порядок дороги, городу это жизненно необходимо. Все понимают важность задачи – и администрация, и подрядчики. И все работают. Уверен, мы справимся.

— Известно, что в прошлом году жители Орска массово выступали против строительства мусороперерабатывающего завода…

— Не совсем так. Мы обсуждали эту проблему. Орчане активны в этом вопросе. Но… Они подчеркивают: против мусоропереработки как таковой никто не выступает. Орчане ведь не дремучие люди, понимают, что просто сваливать мусор в кучу и трамбовать эту кучу трактором –варварство. Переработка нужна, и она будет! Но вот где строить завод – вопрос сложный, и к нему нужно очень аккуратно подходить. При выборе площадки нужно учитывать очень много разных факторов, и экологических в том числе, и социальных. И привлекать к этому надо специалистов, экологов в том числе. С населением обсуждать – обязательно. Я уверен, место, которое устроит всех,найдется. Уж чего-чего, а свободного пространства у нас достаточно.

— Главная проблема ушедшей зимы – уборка снега с орских улиц.  Сейчас-то жара стоит, но народная мудрость предлагает готовить сани летом.

— Что тут сказать… Нужно заниматься двумя вещами. Первое – запасаться техникой. Благодаря пониманию с областным центром здесь есть определенные подвижки. Когда я был первым замом, на весь город имелся один грейдер, мы только мечтали о втором. Теперь их три, и покупаем четвертый. Техники помельче уже приобрели довольно много… А второе – нужно создать рабочую систему: чтобы машины не простаивали, но и не ломались от перегрузок, чтобы максимально эффективно работали. Вот этим мы сейчас занимаемся в полную силу.

— Ну, и самая, пожалуй, главная проблема Орска, которую вы вскользь уже затронули. Расскажите о ЮУМЗе, что там сейчас происходит?

— Мы обсуждали с Алексеем Сергеевичем (А.С. Дегай, генеральный директор ООО «Уралмаш — Горное оборудование» — авт) как решаются проблемы, как будут трудоустраивать рабочих остановленного завода. Он сообщил, что у предприятия уже есть заказы на 4 миллиарда рублей, это позволяет до конца года принять на работу порядка 600 человек. Дальше работа по заключению контрактов продолжится, и уже исходя из этого штаты будут расширяться. Он уверен: пока есть металлургия и горная промышленность, потребность в ЮУМЗе не исчезнет. То есть он, как уважаемый в этой сфере профессионал, абсолютно уверен в будущем предприятия, но при этом дает реалистичные прогнозы.

— И последний вопрос. Скажите, каким вы видите будущее Орска? Вы, если честно, в это будущее верите?

— Конечно. Если бы не верил, не жил бы здесь. Орск меняется, приспосабливается под новые условия. Теперь это уже не тот промышленный узел, что был в советские времена, условия другие. Даже по транспорту это видно: раньше трамвайные маршруты так рассчитывались, чтобы возить рабочих на предприятия, теперь этого нет, и мы маршруты перекраиваем под новые реалии.

Раньше между Орском и Новотроицком не было такого интенсивного сообщения. А теперь на «Уральской Стали» работает 2,5 тысячи орчан, они каждый день ездят в соседний город и обратно. А новотройчане, наоборот, едут работать на наш ОНОС. А уж со всего восточного Оренбуржья – Адамовки, Медногорска, Домбаровки – люди приезжают сюда в торговые центры, в кино, театр. То есть да, роль Орска как промышленного центра снижается, но возрастает роль как центра культурного, торгового, медицинского, в конце концов. Не всем это нравится, многих людей перемены пугают. И я бы тоже, конечно, хотел, чтобы все заводы работали, как раньше. Но мы должны не от своих желаний отталкиваться, а от реальности. Она заставляет город меняться.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика